МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д. 58.
Телефоны: (3439) 31-78-55, (3439) 31-77-86
Адрес электронной почты: 453116@mail.ru
Средняя общеобразовательная школа №31
  
Главная страница Описание образовательных программ с приложениями Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

В разработке

 Описание образовательной программы

 Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (далее – АООП ОО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 года № 1897 (далее – Стандарт), с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования и определяет содержание образования на уровне основного общего образования.

 АООП ОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

 АООП ООО состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.

 Целевой раздел включает:

-       пояснительную записку;

-         планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

-         систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел включает:

·         программу формирования и развития универсальных  учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования;

·         программу отдельных учебных предметов, курсов;

·         программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;

·         программу коррекционной работы.

Организационный раздел включает:

·         учебный план основного общего образования.

Цель АООП ООО: достижение учащимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным стандартом основного общего образования.

Основными принципами построения АООП ООО МАОУ «СОШ № 31» являются:         принципы дидактики;    гуманизации и культуросообразности;   целостности и вариативности;      индивидуализации и дифференциации;    преемственности и развития;   системности;   творческой активности личности.

В основе реализации АООП ООО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  -  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 -    формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;

-    ориентацию на достижение цели  и  основного  результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  -  признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;

 -      учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 -      разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья